CRM для автоматизации процессов бизнеса — функциональность и преимущества

10

Сегодня ИТ-решения для цифровизации бизнес-процессов используются частными и государственными компаниями, работающими в различных отраслях экономики, — банки и страхование, ТЭК и промышленность, ритейл и FMCG, ИТ и девелопмент, и другие. CRM и BPM-системы помогают упростить управление бизнес-процессами, повысить продуктивность сотрудников компании, свести к нулю риск совершения ошибок из-за человеческого фактора, улучшить клиентский сервис и увеличить прибыль организации.

Использование системы взаимоотношения с клиентами и возможность интеграции с другими программами помогают упорядочить работу компании, управляя всеми бизнес-процессами, распределять задачи на ответственных сотрудников, напоминать о дедлайнах, контролировать исполнительскую дисциплину, готовить отчеты, оценивать эффективность маркетинговых кампаний.

Как правило, благодаря CRM можно автоматизировать следующие процессы на предприятии и в организации:

Продажи. Система позволяет задавать сценарии взаимодействия с клиентами. Менеджеру остается определить тип сделки и следовать инструкции. Руководитель компании сможет на каждом этапе оценить результативность работника и при необходимости внести коррективы в бизнес-процесс.

Взаимодействие с потребителями. CRM обрабатывает обращения из разных источников, создавая клиентский профиль. В интуитивно понятном интерфейсе при поступлении звонка или сообщения перед менеджером автоматически откроется карточка клиента, которая будет обновляться после очередного взаимодействия. Программа проанализирует информацию, систематизирует ее, после чего выдаст по каждому покупателю наиболее предпочтительные каналы коммуникации, расскажет о любимых товарах либо услугах, поможет создавать персонифицированные предложения.

Работа с документами. Благодаря наличию шаблонов CRM позволяет быстро генерировать документы, дополняя их клиентскими данными. Ручное заполнение бумаг уходит в прошлое, как и ошибки из-за человеческого фактора. У менеджера высвобождается время для креативных задач.

Контроль счетов. Благодаря настраиваемой интеграции с учетными системами CRM фиксирует поступление оплаты за услугу или товар. При подтверждении факта может быть запущена доставка продукции; при неуплате — клиенту отправляется напоминание. Обо всех операциях своевременно узнает менеджер.

Отправка уведомления, фиксирование обращения, заполнение типового договора — все эти и другие стандартные действия осуществляются программой.

Автоматизация процессов с CRM позволяет исключить ошибки из-за человеческого фактора благодаря работе алгоритмов; освободить сотрудников от рутинных операций и повысить их продуктивность; создавать отчеты, получать аналитику и строить точные прогнозы.

Проблемы развития бизнеса и как их преодолеть

Comments are closed.