ВЕТЕРАН ЗАВОДА

45 лет на заводе — как одно мгновение

Григорий Самуилович Максимов работает корректировщиком ванн в цехе №5. Трижды был занесен на заводскую Галерею Почета, ему было присвоено звание «Бригадир 2-го класса». В феврале этого года он отметил юбилей работы на заводе — 45 лет.

Когда в 1971 году Григорий Самуилович вернулся домой после армии, он хотел устроиться на большое предприятие и освоить мужскую профессию. По поводу предприятия сомнений не было — это завод БАТЭ. Тем более что здесь работали две его сестры. А профессию литейщика выбрал потому, — шутит он, — что служил на Кольском полуострове, где очень холодно, а литейное производство связано с раскаленным металлом, и здесь уж точно не замерзнешь.

— Вы на заводе работаете сорок пять лет и все эти годы в термогальваническом цехе. Не надоела однообразная работа?

— Завод — моя жизнь. А разве жизнь может надоесть? К тому же это только со стороны кажется, что работа в цехе однообразна. На производстве не может быть однообразия. Начинал работать на заводе литейщиком в термогальваническом цехе. В 1975 году был переведен гальваником-пассировщиком, а в 1981 году стал корректировщиком ванн. Для этого мне понадобилось изучать специальную литературу. Ведь объем работ здесь довольно широкий: цинкование, лужение, фосфатирование, хромирование и др. И везде надо знать свои тонкости, технологию.

— Подсказать, помочь было кому?

— Моим наставником был Николай Никифорович Прищепо. Он меня многому научил. Я до сих пор вспоминаю его с благодарностью. И те, кто окружал меня, помогали, делились своими знаниями. Сейчас я знаю все пропорции химикатов, необходимых для корректировки, все настройки, а поначалу было сложно.

— Кроме особой технологии, знания всего процесса химической обработки деталей, необходимо было освоить оборудование?

— Линии, которые установлены в цехе, на то время считались самым передовым, технически прогрессивным гальваническим оборудованием. К нам на экскурсии приезжали, чтобы посмотреть, как они работают. И чтобы, как говорят, не ударить лицом в грязь, многому пришлось учиться заново, советоваться с опытными специалистами, до чего-то доходить самому.

— Какая главная черта помогает человеку в освоении нового?

— Природная любознательность. Если у человека есть желание изучить, понять тонкости нового дела, если он не стесняется просить совета у более опытных специалистов, то результат будет положительным. Я считаю — чем больше спрашиваешь, тем больше знаешь. И это не зависит от возраста. Это природная черта. И еще, на мой взгляд, главное — надо любить то, что делаешь.

— Что бы о чем-то спрашивать, нужно быть уверенным, что тебе не откажут, отнесутся доброжелательно.

— Это верно. Многое зависит от людей, которые тебя окружают. У нас коллектив очень дружный. Вокруг меня всегда были хорошие люди, поэтому и работать было легко. И, несмотря на то, что на смену старшему поколению приходят молодые, среди которых много моих учеников, добрая, товарищеская атмосфера у нас сохраняется, чему я очень рад.

— Вы, видимо, по жизни оптимист?

— Да. Стараюсь им быть. И люди, чувствуя это, настраиваются на добрую оптимистическую волну.

— А в семейной жизни стараетесь следовать этим принципам?

— Стараюсь. Мы с женой вырастили троих сыновей. Они подарили нам пятерых внуков. И это прекрасно. Жизнь она мудрее, чем мы о ней порой думаем. Нужно уметь следовать ее законам. А законы эти просты: честно живи, честно работай, живи по совести. По этим законам жили мои родители, теперь живет моя семья, хочу, чтобы им следовали мои сыновья, внуки, правнуки.

Екатерина ОСТРОЖНЮК

 

Comments (0)
Add Comment