8D- Методика решения проблем качества…
16 декабря в зале заседаний состоялось обучение специалистов и руководителей подразделений предприятия с методологическим документом СМК РБД 107-064-2009, разработанным в соответствии с системой менеджмента качества. В этом документе определен порядок решения проблем с качеством продукции по методике 8D. Документ применяется при возникновении проблем по качеству продукции на конвейерах автомобильных и моторных заводов в период гарантийной эксплуатации; при возникновении проблем по качеству в процессе производства продукции и ПСИ; а также с целью определения причины возникновения дефекта, разработки и реализации КМ и ПМ для исключения возникновения данного дефекта.
Методика 8D – это методика решения проблем качества продукции. Она включает в себя следующие последовательно реализуемые этапы:
D0 — определение проблемы;
D1 – формирование команды;
D2 – описание проблемы;
D3 – разработка временных сдерживающих действий;
D4 – определение и анализ потенциальных причин возникновения дефекта;
D5 – разработка и выбор КМ;
D6 – выполнение и анализ КМ;
D7 – разработка и выполнение ПМ;
D8 – подведение итогов.
Каждый этап проводится с учетом оценочных вопросов, ответы на которые позволяют заполнить текущий отчет и достичь цели этапа.