Какие страны зарабатывают миллионы на экспорте зубных щеток
В 2021 году объем глобального экспорта зубных щеток составил почти 2,7 миллиарда долларов. О том, какие страны лидируют в мировом рейтинге поставщиков и сколько на экспорте зарабатывает Беларусь, читайте в материале.
Мировые экспортеры
По итогам 2021 года объем мирового экспорта товарной субпозиции «Щетки зубные, включая щетки для зубных протезов» превысил $2,67 млрд (согласно отчетности 113 стран).
Для сравнения: годом ранее поставки были на уровне $2,47 млрд (по данным 117 стран).
По информации проекта Trend Economy, ключевыми экспортерами зубных щеток в 2021 году были:
- Китай – $739,0 млн;
- Германия – $523,2 млн;
- Швейцария – $189,6 млн;
- Нидерланды – $128,0 млн;
- США – $102,3 млн.
Значительные объемы экспорта также зафиксированы у Индии ($90,6 млн), Польши ($89,4 млн), Швеции ($75,9 млн), Вьетнама ($74,5 млн), Ирландии ($70,8 млн).
В 2022 году топ-5 основных экспортеров зубных щеток не изменился, однако стоимостные объемы поставок по сравнению с 2021 годом выросли.
К примеру, Китай увеличил выручку почти до $1 млрд. Германия и Швейцария нарастили экспорт на $31 млн и $13 млн соответственно.
А что Беларусь?
В 2021 году экспорт Беларуси по товарной субпозиции «Щетки зубные, включая щетки для зубных протезов» составил $626,2 тыс. и увеличился в сравнении с предыдущим годом на $44,3 тыс.
По данным Белстата, в 2021 году основной объем поставок пришелся на Российскую Федерацию ($264,1 тыс.) и Украину ($153,6 тыс.). Также продукция отгружалась в Польшу, Молдову, Казахстан, Армению, Туркменистан.
Беларусь пока не занимает ведущие позиции в мировом экспорте зубных щеток, однако стабильный рост поставок подтверждает потенциал для развития. Расширение географии экспорта и увеличение объемов продаж говорят о том, что отечественная продукция востребована за рубежом.
Глобальный рынок зубных щеток, как и афиша кино, постоянно обновляется: одни игроки укрепляют свои позиции, другие только начинают выходить на международную арену. Важно не просто следить за трендами, но и находить новые возможности для роста, чтобы в будущем белорусские производители могли занять более значимое место среди мировых экспортеров.