Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

0

На днях Av.by поговорил с владельцем бизнеса и узнал, насколько это выгодно и с какими сложностями приходится сталкиваться в работе.

Василий (имя изменено по просьбе героя) около пяти лет трудился водителем-международником в одной из польских компаний. Привлекла его в этой сфере, как и многих других, заработная плата.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

Однако со временем и её Василию стало недостаточно. Он решил шагнуть на новый уровень: уйти из найма и открыть собственную фирму по грузоперевозкам. С этой целью в прошлом году у своего бывшего директора молодой человек выкупил грузовой автомобиль DAF XF. Интересно, что он притом воспользовался помощью польского государства.

— Это что-то типа субсидии для поддержки малого бизнеса, — объясняет Василий. — Получить её в Польше можно, только имея «карту побыту» (Karta pоbytu), то есть вид на жительство, у меня он к тому моменту уже был. Я подал документы в местный «ужонд» — управление различных государственных или муниципальных структур, предоставил бизнес-план.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

Условия получения и суммы субсидии постоянно меняются. В среднем при открытии бизнеса можно рассчитывать на помощь от государства в размере 35 тысяч злотых — а это порядка 8 тысяч долларов. На такие деньги можно купить машину, инструмент, технику либо материалы для работы. Потом обязательно отчитаться «ужонду» о покупках. Есть и ряд других условий. Например, фирма должна осуществлять деятельность и платить налоги не менее года, иначе средства придётся вернуть. Из приятных моментов — пониженные ставки по системе налогообложения в течение двух лет с момента образования компании.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— Полученные в рамках субсидирования деньги я вложил в покупку автомобиля, — рассказывает молодой предприниматель. — Грузовик обошёлся мне в 33 тысячи евро. Помощь от государства пришлась как нельзя кстати. После зарегистрировал фирму, нанял бухгалтера и начал работать.

— Клиентов ищу в интернете: даю объявления о своих услугах на специальных сайтах, просматриваю предложения от заказчиков. На фуре работаю сам. Езжу в основном по Европе. Чаще всего в Германию, Францию, Бельгию, Голландию, Швейцарию, Чехию, бывают рейсы и в Беларусь. Вожу разные грузы, но кроме продуктов питания и опасных веществ. Недавно мой товарищ тоже купил грузовик и зарегистрировал его на мою фирму.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— Ну и как сейчас обстоят дела в сфере грузоперевозок в Европе? Хватает ли заказов?

— Я бы сказал так: раньше было хорошо, теперь — туго. Многие фирмы закрываются. Некоторые готовы ездить за копейки — например, сейчас могут брать даже фрахты по 0,5 евро за километр. Чаще всего это несрочные перевозки. То есть, если заказчик готов ждать, и такие фрахты имеют место.

— Клиентов однозначно стало меньше. При этом конкуренция весьма высокая. Компании, располагающие большим автопарком, монополизировали рынок. Фирмам с парой грузовиков очень сложно найти клиентов.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— И как вы справляетесь с такими трудностями?

— Работаем на репутацию! Нужно показать заказчикам, что мы так же ответственно относимся к работе, выполняем заказы качественно и в срок, — тогда они будут обращаться к нам повторно. Помимо этого, на специализированных интернет-ресурсах, где мы размещаем объявления, есть раздел отзывов. Довольные клиенты публикуют там положительные оценки нашей работы. Другие пользователи обращают на это внимание и уже не так боятся сотрудничества с мелкими фирмами.

— А готовы ли ездить, как вы говорите, за копейки? Либо у вас есть какой-то уровень ставки, предложения ниже которого вы не рассматриваете?

— Пожалуй, это уровень в 1,5 евро за километр. Фрахты всегда разные, в каждом отдельном случае нужно просчитывать, насколько выгодной в финансовом плане будет поездка. Работать себе в убыток никто не хочет.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— Вы достаточно долго трудились водителем в найме. Какие сейчас можете выделить преимущества работы в этой же сфере, но уже на себя?

— Теперь я сам себе хозяин, ни от кого не завишу! Это главное преимущество. Помимо этого, я сам формирую свой график: иногда занят три дня в неделю, иногда пять. Ну и, конечно, работать на себя выгоднее с финансовой стороны.

— Минусы наверняка тоже имеются?

— Конечно, минусов достаточно. Когда работаешь водителем на кого-то, деньги не считаешь. Заправляешься где хочешь! Всё равно платит за это наниматель. Сейчас же я ищу заправки, где топливо стоит дешевле. Стараюсь экономить, не нарушать ПДД. Опять же, если раньше штрафы оплачивал работодатель, то сейчас придётся доставать средства из своего кармана. В целях экономии часто стараюсь делать «сборки». Это значит, планирую маршрут таким образом, чтобы по пути брать дополнительные загрузки. Например, по дороге из Варшавы до Берлина могу сделать пять загрузок.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— Из минусов выделю ещё необходимость самостоятельного технического обслуживания автомобиля: эта процедура обходится достаточно дорого. В графу расходов включено также перемещение по платным дорогам. Суммы везде разные, самые высокие — во Франции. На стоимость проезда по платным дорогам влияет экологический класс авто — код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Чем выше класс, тем ниже сумма оплаты. У меня грузовик экостандарта «Евро-5». В среднем приходится платить около 100 евро за 500 километров. Наиболее выгодные в этом плане сейчас автомобили экологического класса «Евро-6».

— Что вы можете сказать о европейских заказчиках? Случалось ли сталкиваться с недобросовестными клиентами?

— Всякое бывает, но такого, чтобы «кидали», у меня не происходило. Частенько задерживают оплату, да. Случаются заминки с оформлением документов. Недавно мне пришлось неделю стоять на границе, потому что заказчик затягивал с отправкой необходимых бумаг.

**

На вопрос, насколько выгодно сейчас заниматься грузоперевозками, несмотря на все сложности, финансовые затраты и не очень благоприятную ситуацию на рынке, Василий не дал конкретного ответа. Но намекнул: раз люди работают в данной сфере, значит, это по-прежнему приносит им доход. Остаётся узнать, какие в этом деле могут быть перспективы.

Клиентов ищет в интернете, на фуре работает сам! Как белорус начал бизнес по грузовым перевозкам в Польше

— В будущем возможно расширение автопарка и штата фирмы, — говорит собеседник. — В качестве варианта дополнительного заработка можно сдавать грузовики в аренду. Ну и отличная перспектива отказаться в дальнейшем от работы водителем и делегировать это сотрудникам.

Фото: личный архив героя

Leave A Reply

Your email address will not be published.